Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Вырос из вот этой дискуссии:

А пост-имперский период со всеми фанфиками, которые считаются теперь каноном... ИМХО, но бред. Все эти молодые джедаи, гарем веселого фермера Скайвокера, и прочее-прочее-прочее. Республику так и оставили Ребель Скамом. Империю - кучкой зарвавшихся террористов. Как то все...мелковато что ли.

Мне кажется, Лукас-со-товарищи-авторы сам себя поймал в ловушку: Империю, какой он её нам показал (а не какой бывает нормальная империя - sic!), по сценарию и в лучших традициях демократиии - свергли. А дальше... всё в лучших традициях демократиии, ага! :D Называется: поглядите в телевизор и найдите десять отличий! :lol: Они просто не знают, что достойного может быть дальше. И переходят на мелкую бытовуху.
Недаром сейчас всё больше внимания акцентируется на ситско-джедайских войнах Старой Республики, когда была достойная цель - выживание государства, а стороны были достойны одна другой.

Людям опять хочется достойных целей?
Пусть и не отдавая себе в этом отчёта...
Если да, то - ура! :)

Комментарии
26.12.2010 в 07:36

Catilinarische Existenz
а не какой бывает нормальная империя - sic!

Так это и не была нормальная империя. Эта была основана на предательстве, обмане и массовой резне в том числе детишек. Ещё и сатанюжничество какое-то, пусть с поправкой на фант. теологию. Тут мало хорошего может вырасти. Мысль Лукаса, имхо, шла не против империи вообще, а против этой конкретной её формы.
26.12.2010 в 07:50

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Мысль Лукаса, имхо, шла не против империи вообще, а против этой конкретной её формы.
Nadia Yar, вышло именно так. А что у него было в голлове - не знаю, американец всё-таки.
26.12.2010 в 09:25

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
что у него было в голлове - не знаю, американец всё-таки.
У меня на это есть серьёзные подозрения. Особенно учитывая красный цвет ситхских саберов, нарочито одинаковых штурмовиков итд.

А дальше... всё в лучших традициях демократиии, ага!
Хорошо, что ярые фанаты Ордена образца Старой Республики тут не ходят, ибо скажу крамольную вещь: res publica в таких масштабах невозможна. Банально не договорятся, больно много народа, кто-то обязательно почувствует себя ущемлённым, кто-то захочет стать ,,маленькой но гордой птычкой" и развернёт сепаратизм, кто-то захочет ,,идти другим путём". Проще говоря, чтобы удержать всю эту прорву, необходима авторитарная власть. Причём, коль скоро у неё в руках окажутся силы и средства удерживать столько территорий, то сменяемой ей скоро быть расхочется. (Сменяемость, кстати, тоже укреплению не способствует: раскол, партийность, опять сепаратизм - и поехало). Значит, вариантов два: или империя с унитарным устройством (федеративность - это опять-таки сепаратизм), или конфедерация анархического типа, напоминающая Киевскую Русь времён Олега-Игоря-Ольги-Святослава-Владимира: князь центр располагает самой мощной и самой значительной армией, получает тугркки за защиту от внешнего врага. И всё. Внутренние дела территории решают сами и на свои деньги. Вот только что с внутренними конфликтами делать, неясно. Если ввовдить принудительный арбитраж из центра - скатимся к унитарной империи, если не вводить, рискуем крупными внутренними раздорами и чрезмерным усилением какого-либо куска конфедерации, который может попытаться форму правления и изменить. В общем, чтобы не ссориться внутри, надо быть единомысленными, значит, по-любому моноидеология, чтобы ,,Карабахов" и ,,Ольстеров" не былоОднако, в условиях лукасовской вселенной, где единой религии нет и быть не может, культ силы для не ипользующих её абсурден, а выдумывание чего-то синтетического будет похоже на реформу Владимира тогда ещё Красное Солнышко 980гоо года (соединённый языческий культ, который по факту ничего не дал), то культ остаётся, увы, один: сильной власти и императора. Таким образом, я договорился до того, что Палпатина с Вейдером надо ругать за средства, но не за цели, а прекраснодушные чудаки, вроде Амидалы и Органы во 2м-3м поколении получили бы такой хаос, что сами были бы не рады.
26.12.2010 в 09:30

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
res publica в таких масштабах невозможна
Палпатина с Вейдером надо ругать за средства, но не за цели
Освит :friend: :friend: :friend:
26.12.2010 в 09:47

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Алькор
:friend:

А чтобы власть в империи не захватили своими методами господа неймодианцы и ,,Чёрное солнце" какое-нибудь, надо делать вообще империб феодального типа с чётким описанием и закреплением взаимных обязанностей и взаимной ответственности. Для выпуска пара - органы местного самоуправления для решения локальных вопросов и с правом совещательного голоса (вариант Сената при Палпатине-Императоре - этакий Земский Собор), ну и с правом подачи челобитных величеству. Чтоб обратная связь была, без неё тоже сепаратизм начнётся. До царя, дескать, далеко
26.12.2010 в 10:32

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Освит , абсолютизм вверху, "демократия" внизу. В кавычках, потому что не в современном значении. Нечто вроде "равенства по равенству вклада" (не денежного!!!).
26.12.2010 в 10:40

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Алькор
"равенства по равенству вклада
Это уже не демократия, это уже социализм внизу)) От каждого по способностям, каждому по труду
26.12.2010 в 17:17

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Освит , такое название меня тоже устраивает. :) Только туда Император не вписывается. :tongue:
26.12.2010 в 17:49

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Алькор
Так... Тогда не культ императора... Идеология дружбы народов, мира во всей Галактике, общества социальной справедливости. И тогда не император, а , скажем, 1й Секретарь Всепланетного Союза слово ,,Партия" за отсутствием других партий некорректно Трудящихся
26.12.2010 в 18:02

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Освит , проблема в том, что император должен быть "наследственным и ответственным". По Злотникову, ага! (хоть мы с ним и спорили о том, что нельзя командовать заводом, как ротой - но тут он прав). Наследственным для того, чтобы беречь то, что у него легитимно не отнимут - а ответственным, чтобы не легитимно не отняли. :) Собственно, рорс из Приключений Эгона - это тот самый случай.
26.12.2010 в 18:14

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Алькор
Не вижу проблемы. Порядок передачи власти в любом случае прописывается, а как называть несменяемого руководителя - дело техническое. Хоть горшком, но ,,1й Горшок Всея Галактики" как-то не очень звучит
27.12.2010 в 10:03

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Я тут еще свои несколько кредитов вложу.
Нужно учитывать то, что в Галактике большинство - нелюди. Люди - наиболее многочисленная раса, но нелюдей в совокупности больше. И пусть, опять же, большинство нелюдей прописывают по мышлению схожими с людьми - я думаю, что это лишь потому, что не умеют описать действительно не-человеческое (или не-типа-животное, не-типа-инсектоидное мышление). И вот тут получается самая большая проблема. Люди, даже разных наций, все же люди. Человек человека понять может, особенно если постарается. А в Галактике рас - сотни, если не тысячи. Единая идея, ИМХО, _в принципе_ невозможна, разве что пойти путем Палпатина, через доктрину превосходства человеческой расы. Кстати, несмотря на общеизвестный вопеж альянсовцев, если только по фактам - она внедрялась сравнительно мягко, больше ориентируясь на "встройку" нелюдей, чем на уничтожение.
Мне трудно заценить, насколько ситуация с СР была, простите, "полной жопой", и знал ли Палпатин о вонгах... но единая идея - единовластие - стандартизация в чрезвычайной ситуации наиболее эффективны, особенно на первых порах. Однако в долговременной перспективе - опять же, ИМХО, - стабильность-покой-угасание может обеспечить только разгром-деградация-нарушение связей. Галактика - очень большая многосвязная система; она будет или саморегулироваться - переводя на русский, ее все время будет трясти в конфликтах-войнах и т.п., или она должна быть намного менее связной, разрозненной. Долговременной стабильности - даже при единовластной Империи - не может быть в принципе.
27.12.2010 в 10:14

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
kel_ Угум. Империя живёт, пока развивается. Самый лучший вариант - научно-исследовательская и освоенческая экспансия (вариант - "Сибирь", а не "Прерия")... но её постараются затормозить все "первые встречные". И вторые. Потому что - наиболее опасно.
27.12.2010 в 10:24

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
через доктрину превосходства человеческой расы
Или тех, кто использует силу. Привет временам КОТОРа и Коррибану

Встряски нужны, согласен Но это уже В.К. Плеве - ,,маленькая победоносная война"
27.12.2010 в 14:02

What is, is.
а чем, собственно, Империя так плоха-то была? по части всяких личных гражданских свобод и прочего она гораздо либеральнее, чем ужастики, которые пишут про сталинский СССР или гитлеровскую Германию. даже если основываться только на ОТ, в которой жизнь обычных подданных Империи практически не показана, все вполне в рамках. характерный, кстати, пример из IV эпизода: когда патруль останавливает спидер с жителями захудалой планетенки из Внешнего Кольца, которые перевозят похожих по описанию в ориентировке дроидов, их никто не пытается вытаскивать мордой в землю - бластер к затылку, их вполне культурно опрашивают на предмет принадлежности этих дроидов - и только после этого просят документы предъявить.
27.12.2010 в 14:21

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
ужастики, которые пишут про сталинский СССРTike
Ну, если всё это читать))
27.12.2010 в 14:27

What is, is.
ну так канон - те же ужастики/пропаганда, только с ребельской точки зрения.
27.12.2010 в 14:29

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Tike
Э... Вопрос в том, что в ЗВ у нас канон однозначный, а с СССР его ещё устанавливать надо
27.12.2010 в 14:36

What is, is.
Освит
с другой стороны, с СССР живых свидетелей пока что легко найти даже среди ближайших родственников, а с ЗВ с этим сложнее. но то же самое "мордой в землю" даже с моими законопослушными знакомыми случалось чаще, чем с зашифрованными канонскими ребелами:wow:
(это я не спорю просто чтобы спорить, это мне за державу Империю обидно)
27.12.2010 в 14:51

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
а чем, собственно, Империя так плоха-то была?
Tike , угум. :) Особенно если вспомнить, что создавалась она на всеобщем энтузиазме от наконец-то заканчивающейся войны. И этого шлейфа хватило надолго.
27.12.2010 в 15:05

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Tike
Свидетелей чего? Частные показания общей картины не дают. Можно узнать, как одного положили мордой в землю, но был он одним из 10ти? 10ти тысяч? 10ти миллионов? Не метод, в общем. Я к чему? К том у, что, по сути, на примере сталинского СССР (1939-53) мы и имеем картину ,,авторитарная власть сверху + социализм снизу". Палпатин же в методах перегнул палку, +, похоже, в концовке съехал крышей - всё контролировать захотел
27.12.2010 в 15:22

What is, is.
Алькор
вот и я о том же. мир, относительные стабильность и уверенность в завтрашнем дне (особенно если планетарное правительство моффам не хамит абсолютно недипломатично). опять же, попытки сепаратизма давятся жестко и на корню, а не "мы вам пришлем одного джедая и дюжину клонов, а там крутитесь, как хотите".

Освит
частные показания вполне общую картину дают. потому что одно дело "меня положили мордой в землю, так все знакомые долго от этого факта офигевали", а другое - "меня мордой в землю положили, и ваську из 16-й квартиры, и петровича из дома напротив, а у семеновых так вообще вся свадьба мордой в землю лежала - чо уж там, дело привычное тогда было". роляет не только факт, а еще и отношение среднестатистического обывателя к этому факту.
(а вообще пресловутое "мордой в землю" было не про СССР, а про вполне демократичное наше время и про вполне законопослушных моих знакомых или знакомых знакомых)
27.12.2010 в 15:25

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Tike
Вы неправы, но спорить не буду
27.12.2010 в 17:04

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Tike , про СССР я тоже спорить не буду - ибо в нём жил. ;) Не при Сталине, конечно... но мои родители и бабушка - при. У меня в родне ни одного посаженного по статье: принудительные переселенцы были, но дед уехал в Москву, и никто за ним гоняться не стал.
Просто тема такая... спорообразующая. А оно нам надо? :)
27.12.2010 в 17:31

What is, is.
ээ.. я вообще-то не про то, что в СССР все плохо было (по крайней мере, не думал, что именно так воспримут мою фразу про "ужастики, которые пишут про..."), а про то, что в Империи все было не так уж плохо.
(повстанческий альянс, видимо, так и появился в результате недопонимания сторон друг другом: Падме сказала, что не многовато ли власти у Палпатина, а Мотма с Бел Иблисом радостно ломанулись клепать икс-винги с криками "точно, вынесем всех нафиг!")
27.12.2010 в 18:12

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
(повстанческий альянс, видимо, так и появился в результате недопонимания сторон друг другом: Падме сказала, что не многовато ли власти у Палпатина, а Мотма с Бел Иблисом радостно ломанулись клепать икс-винги с криками "точно, вынесем всех нафиг!")
Tike :tongue: :lol: :lol: :tongue:
28.12.2010 в 00:20

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
Не смешно. Напрочь не смешно. Про Горман все дружно забыли. (Я уж не говорю про Олдеран - мне всегда было интересно, в каких извращенных формах Палыч отымел бы Таркина, если б тот не грохнулся при Йавине?)
28.12.2010 в 04:41

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
мне всегда было интересно, в каких извращенных формах Палыч отымел бы Таркина, если б тот не грохнулся при Йавине?

Harvester Of Sorrow, да, лучшей антирекламы, чем взрыв планеты, и не придумать.

Сейчас буду мрачен. С утра пораньше.
О том, что Алдераан - мирная планета, мы знаем со слов Леи Органы - в данной саге декларирующейся положительным героем. Поэтому её слова априори должны быть правдивы (по сценарию).
Рокэ Алва снёс долину Биры вместе с детьми, женщинами и пленными - правда, не ЗСкой, а селем. И там были не все бириссцы... но и люди алдерааном не ограничиваются.
В общем, куда ни кинь - всё жутко. И грань проходит по адекватности ответа: снеси Таркин Нар-Шадду (с детьми, женщинами и пленными) - никто бы и не почесался. С Алдерааном же вышел ненавидимый мной "ответ по квадратам"... хотя кто бы говорил, учитывая мою работу.
К сожалению, адекватности в действиях Таркина не было ни на грош.
28.12.2010 в 13:15

Осторожно - добрый Панда!
Мысль Лукаса, имхо, шла не против империи вообще, а против этой конкретной её формы.
Император Роан Фел лукассоодобряем пока,и вроде положительный со всеми своими Имперскими Рыцарями.
Хорошо, что ярые фанаты Ордена образца Старой Республики тут не ходят,
Ходим.
Старый Орден не вмешивался в политику Сената, пока не понял,что там где-то сидит ситх.И народ там плох настолько,что его тупо не видно.
Сторонники орденских идеалов в Сенате были представлены очень скромно.
Самые радикальные не были там представлены совсем.
Орден имел значительную степень автономии, и зависел от Сената только в глобальных вопросах.
Да эта зависимость приходила к тому, что защищали колонистов от аборигенов и незаконных рабовладельцев от кого-то ещё.
Но,уже войну буржуазии с аристократией ситх раздувал годами из спора о копеечной пошлине.
Ежели чего джедаи разнимали буйных, убивали тех,кто не сдавался или не поддавался оглушению,сажали остальных и очень удивлялись узнав,что и этот правитель продал пленных на невольничьем рынке,сфабриковал улики,а наивный Дуку думал он ему друг.
А был бы он не Дуку,не понял бы и что улики сфабрикованы.
Банально не договорятся, больно много народа, кто-то обязательно почувствует себя ущемлённым, кто-то захочет стать ,,маленькой но гордой птычкой" и развернёт сепаратизм,
И его поработят какие нибудь ребята с периферии.
Впрочем,если желающие купят несколько сенаторов и сфабрикуют улики,они его всё равно незаконно поработят,как сородичей будущего генерала Гривуса, но джедаи со временем расстроятся, что их обманули.
Нужно учитывать то, что в Галактике большинство - нелюди. Люди - наиболее многочисленная раса, но нелюдей в совокупности больше.
Большинство в галактике дроиды.
И пусть, опять же, большинство нелюдей прописывают по мышлению схожими с людьми
Джордж и ко очень старались,в качестве основы для некоторых нелюдей,крайне редкие трудоспособные инвалиды с нарушениями эмоционально волевой сферы,дельфины, и те же дроиды.
Для остальных редкие, необычные культуры.
и знал ли Палпатин о вонгах..
Вонги это просто раса, хорошо вооружённая, и агрессивная.
Как и тойдорианцы они устойчивы к форсе,может чуть более устойчивы,как и азанти неощутимы в ней,но йисаламири и подобные им создания могут блокировать форсеров.
Столь нелюбимые ими дроиды, способны были сильно повредить Вонгам.
«Сведения о действиях Юужань Вонгов в Галактике, в течение следующих нескольких десятилетий мала. В 27 до ЯБ Палпатин каким-то образом узнал о появлении флота Юужань Вонгов, но решил скрыть это от Республики, пока не будет установлен его Новый Порядок. Об этом знал, по крайней мере, один из его приспешников - Кинман Дориана. Отдаленная угроза вторжения, послужила одной из причин уничтожения Палпатином "Запредельного Полета", дабы предотвратить его захват Юужань Вонгами. После окончания Войны Клонов, Палпатин открыл появление Юужань Вонгов народу. Одним из его оправданий о содержании Имперского Флота после завершения войны было предотвращение внегалактического вторжения. »
а чем, собственно, Империя так плоха-то была? по части всяких личных гражданских свобод и прочего она гораздо либеральнее,
Рабство узаконили, рабовладельцам хорошо рабам не очень,голонет ограничили, бакту тоже.
Врачи и спасатели из старого Ордена накрылись.
На форсеров и их родственников начали охоту,начались разработки ОМП и испытания его на ком придётся.
"мы вам пришлем одного джедая и дюжину клонов, а там крутитесь, как хотите".
Вместо Джедая стали присылать Инквизитора,а в место дюжины клонов много-много штурмовиков, которые тупее.
Но,это если везёт,а то Вейдер может сбросить бомбы на города в которых началась эпидемия из-за Таркина.
мне всегда было интересно, в каких извращенных формах Палыч отымел бы Таркина, если б тот не грохнулся при Йавине?
Убьёт, воскресит, убьёт и так несколько раз.
Это он раньше так с Таркином обращался,когда облажается.
Деньги на постройку ЗС Таркин просил 20 лет.
Он и военную доктрину придумал,и несколько альтернативных видов ОМП,и часть денег собрал...
А тут прототипы армии дроидов Вейдера сломал джедай.
Сидиус расстроился и дал денег на ЗС.
Там кто-то собирался убить его и править галактикой, согласно традиции ситхов, и он уже 20 лет ждёт, простил две неудачные попытки.
Вопрос престолонаследия в Империи Палпатина решался просто наследник должен убить Императора, когда научится управлять и использовать Силу.
Желающих среди родного и приёмных детей Палпатина, был один Вейдер, и тот тормоз.
О том, что Алдераан - мирная планета, мы знаем со слов Леи Органы - в данной саге декларирующейся положительным героем. Поэтому её слова априори должны быть правдивы (по сценарию).
А вот с этим облом,король Органа один из вождей Восстания.
Алдеран состоит в Альянсе ребелей.
28.12.2010 в 14:24

Осторожно - добрый Панда!
Внезапно!
Между прочим, люди некогда изгнали аборигенов Алдерана -Килликов.
Аборигены выжили колонизаторы нет.