Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Хатт! Недаром я назвал Эничку Юным Окделлом Всея Далёкой Галактики! Согласно книге, при встрече с Оби-Ваном на Звезде Смерти о чём думает этот… достойный представитель Дома Скал? О том, что его, искалеченного, бросили умирать на Мустафаре! А о том, что он резал детей в Храме, он не думает?! Я, такой чёрный и пушистый – а меня обидели белые и склизкие, ага!!!
Нет, Оби-Ван на Мустафаре – это отдельный диагноз: или добивай, или уж вытаскивай. И врагов лучше нейтрализовать не на пике их мощи (при том, что способы есть разные). И что я думаю о Старом Ордене и Старой Республике, здесь известно. И что Вейдер 4-6 и Эничка 2-3 – это «два разных человека» (с)-Вовочка, говорено неоднократно. Но…
Но Вейдер DS настолько логично следует из Энакина II-III, что остаётся поминать недобрым словом сценаристов Новой Трилогии!
Чес-слово, я предпочитаю Старую!!!
А… может быть, я обманываюсь? Принимаю желаемое за действительное? Что, если невозмутимый, закованный в броню Вейдер – лишь маска, оболочка? А под ней мечется и дёргается всё тот же Энакин, променявший однажды служение на власть, но получивший вместо неё лишь глухой скафандр и полное подчинение повелителю. И его последний рывок, убивший мастера и спасший сына – поступок всё того же импульсивного Скайвокера-Героя Республики. Он рискнул жизнью ради сына, но в такой же ситуации не сделал ничего, чтобы спасти ученика (сюжет игры "Сила необузданная"). Риск ради кровного родича, которого он видел считанные минуты – и никакого риска ради сироты, воспитываемого им с детства.
В итоге, персонаж комплекса "Старая Трилогия плюс Новая Трилогия" воспринимается иначе, чем просто "Старая Трилогия". Совсем иначе...
Нет, Оби-Ван на Мустафаре – это отдельный диагноз: или добивай, или уж вытаскивай. И врагов лучше нейтрализовать не на пике их мощи (при том, что способы есть разные). И что я думаю о Старом Ордене и Старой Республике, здесь известно. И что Вейдер 4-6 и Эничка 2-3 – это «два разных человека» (с)-Вовочка, говорено неоднократно. Но…
Но Вейдер DS настолько логично следует из Энакина II-III, что остаётся поминать недобрым словом сценаристов Новой Трилогии!
Чес-слово, я предпочитаю Старую!!!
А… может быть, я обманываюсь? Принимаю желаемое за действительное? Что, если невозмутимый, закованный в броню Вейдер – лишь маска, оболочка? А под ней мечется и дёргается всё тот же Энакин, променявший однажды служение на власть, но получивший вместо неё лишь глухой скафандр и полное подчинение повелителю. И его последний рывок, убивший мастера и спасший сына – поступок всё того же импульсивного Скайвокера-Героя Республики. Он рискнул жизнью ради сына, но в такой же ситуации не сделал ничего, чтобы спасти ученика (сюжет игры "Сила необузданная"). Риск ради кровного родича, которого он видел считанные минуты – и никакого риска ради сироты, воспитываемого им с детства.
В итоге, персонаж комплекса "Старая Трилогия плюс Новая Трилогия" воспринимается иначе, чем просто "Старая Трилогия". Совсем иначе...
Впрочем, я всегда был равнодушен и к Вейдеру в старой трилогии. Он и там был очевидно не самостоятелен. А заслуги внушительного скафандра - еще не заслуги человека и не жизненная позиция. Правда, тогда он раздражал меня меньше, так как я подозревал, что его данное место в жизни во многом связано с его реальными повреждениями. Ну скажем, с отсутствием определенной части мозга, утраченной в тяжком бою, или что-то в этом духе. Но когда в третьем эпизоде, в здравом уме и твердой памяти... то стало ясно, что финал шестой части неоправданно благостен. А так - инфантильное существо в черных доспехах. Ну и что, как говорится.
Сравнение с Окделлом выглядит в высшей степени интересно. Только сил у Дикуши поменее, к счастию Кертианы. На мой вкус, жестокость Вейдера старой трилогии - своеобразная попытка самооправдания. У меня, дескать, отняли любимого человека, славу, здоровье, друга (?). А так вот же вам всем. А сознаться себе в том, что разрушил всё своими руками - тяжело. Что допустил ревность к Падме, которая ни сном, ни духом (соответственно, надо в чём-нибудь обвиноватить её - отличным поводом будет принадлежность её к республиканцам, а республиканцев(с переносом на Альянс) - к ней). Что позволил себе не доверять другу. Упрямому традиционалисту, но человеку принципа, человеку своей джедайской веры до мозга костей. Значит - и его обвиноватить. Ну уж обвиноватить заодно и Совет Ордена - не вопрос - хорошее самооправдание для резни. Трудно сознаться себе в том, что Император водил и водит тебя. как быка на верёвочке, проще сказать, что служишь Империи. И так далее, до кочегарки. Палпатин добился такой жестокости классичнейшим ситхским методом: огромный подспудный комплекс вины, помноженный на закономерный для любого разумного живого существа страх за неоправданное отнятие такой пропасти жизней (ведь и вся Война Клонов тогда напрасна), что в сумме даёт жестокость. Жуткую жестокость, потому что наворочено уж больно много и потому что наворотивший - человек сильный не только внешне.
Мустафар... Спасать вот это не было ни возможности - напомню, Кеноби еле успел дать дёру, ни смысла - Анакин излучает в силовом спектре так, что на пол-Галактики видно. Никуда с ним не денешься - только на Неизведанные территории если податься. Опять же, кажется, Кеноби, которого едва не пристрелили, который видел разорённый храм, сам не мог понять, что такое теперь Анакин. Он не мог не чувствовать те изменения, которые были налицо. А на решение ребусов времени не было. Добивать? Лежачего джедаи не бьют. Он победил, а дальше... как получится, тем более, Оби-Ван свято верит в благую волю силы. Честно говоря, поступил бы также. Он же ему простил! После горячки боя, после всего... А это уже более высокая победа, чем победа на мечах.
Освит, у меня с Оби-Ваном разные мнения о действиях при ранениях, несовместимых с жизнью. Остатьное же... да, Эничка с успехом оправдявает себя, обвиняя других. Потому и Окделл.
Значит, вы голосуете ,,добить, чтоб не мучался", так?
Кстати, я даже не уверен, что он и в концовке-то себя не оправдывал. Просто вся вина со всех была переложена на Сидиуса, который и отправился по адресу. Вот уже при общении с Люком на планете, там, может, и дошло.
Освит, эта задача не имеет однозначного решения. Но в данном случае у Оби-Вана не было оснований считать, что такое лечится. И уж тем более не надо стоять, смотреть на горящего человека - и при этом читать ему мораль.
Р
P.S. При встрече с Оби-Ваном на Звезде Смерти о чём думает этот… достойный представитель Дома Скал? О том, что его, искалеченного, бросили умирать на Мустафаре! А о том, что он резал детей в Храме, он не думает?! Я, такой чёрный и пушистый – а меня обидели белые и склизкие, ага!!! - эти мысли не из Эпизода 4, а из книги "Звезда Смерти", которая нынче канон.
Р
В ЗВшной литературе так и идут две линии:
-Эничка разлива Э3-"Звезды Смерти" (верю на слово, не добралась ещё)
и Энакин-Вейдер от Э1-Тревисс (знаю только рассказ, не очень хороший, но целиком "за")-Лучено ("Возвышение Дарта Вейдера")--Э4-5-Перри("Тени Империи") -Э6.
Поскольку невысказанная мотивация целиком на совести авторов, а обосновать поступки можно всегда...
Во что хотим, в то и верим.
Что ж до возможных метаний "классического" Вейдера...выбранная маска, которую носили двадцать лет, должна была прирасти к коже. Мальчик, громко требующий внимания, либо не выжил бы, либо император использовал/управлял им совсем иначе, имхо.
Вот, что делил Энакин-Вейдер мир всегда на своё (не трожь, зарежу!) и чужое (геноцид - это такая политика), то да. Отсюда, мне кажется, и вырезанный Храм, и Марек, и Алдераан. И истерики, и обиды Э3, когда оказалось, что те, кто ему были свои, ведут себя как чужие (а раз так - см.выше). Просто взрослел человек, не снижая требования к окружающим, а ограничивая круг тех, от кого стоит чего-то требовать. "Семья" из учителя и сына его, пожалуй, устроила бы. Но пришлось выбирать, а Палпатина идеализировать куда труднее, чем незнакомого мальчишку.
Эгоцентризм и отсутствие эмпатии по мне много лучше, чем комплексы, вина и банальная трусость.
+1
За что Обширяную Вселенную ЗВ и не люблю.
Tradis, согласен.
von Strang