Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Раката и прото-джедаи… непонятное.

Сначала исторический экскурс:

В ракатанской культуре Темная Сторона Силы была мало задействована в религиозных воззрениях нации. Во всяком случае, сохранившиеся к моменту открытия этой расы Реваном храмы прославляют самих раката, а также носят явственно утилитарный характер и являются сокровищницами знаний или военными сооружениями.
Примерно в 49000 ДБЯ раката начали свою экспансию в Галактике. Их Безграничная Империя просуществовала более двадцати тысяч лет и в период расцвета насчитывала около 500 миров с общим населением в 10 миллиардов раката и 1 триллион рабов. Около 25200 года ДБЯ Империю, находившуюся в тот момент в состоянии гражданской войны между различными группами раката, охватила эпидемия, поражавшая только завоевателей (и только их форсъюзеров! – А.). Возможно, зараза была детищем ситхской алхимии и распространилась во время сражения за Коррибан (сомнительно: ситы на тот момент едва покончили с феодальной раздробленностью, а по результатам агрессии были вынуждены перенести столицу на Зиост – А.), или была создана одной из порабощенных рас. Многие расы, почувствовав послабление от рабства, начали восстания.

Теперь к сути вопроса:

Великая утраченная культура джедаев: планета Тайтон, 36 453 г. ДБЯ.
Существа, постигающие Силу на Тайтоне, еще не джедаи. В тот период они именуются дже’даями (Je’daii), это термин Даи Бенду, означающий мистический (дже) центр (даи). Позже это название будет сокращено до “джедай”. Дже’даи слетелись на Тайтон – планету, где Сила очень могущественна, – со всей галактики и десять тысяч лет постигали Силу, стараясь понять ее и свое место по отношению к ней. Дже’даи не делят Силу на светлую и темную стороны; они считают, что между ними должно быть равновесие.
В 25 793 г. ДБЯ начались Войны Силы, которые продолжались около десяти лет. В их конце прото-джедаи покинули планету Тайтон, и спустя 730 лет поселились на Оссусе. Республика была создана в 25 053 г. ДБЯ, то есть спустя 740 лет после того, как дже’даи покинули Тайтон, и всего через десять лет после того, как они поселились на Оссусе.
(информация отсюда - starwars.org.ua/news/?p=2885#more-2885)

НАПОМИНАЮ!
Около 25200 года ДБЯ Империю охватила эпидемия, убивавшая раката-форсъюзеров. Я не могу утверждать, что к созданию пандемии причастно сообщество прото-джедаев, но совпадение знаковое… и ещё более знаковым является то, что в этом пытались обвинить коррибанских ситов. Пандемия как оружие покорённых – вполне нормальное средство войны. Но в свете открывшихся данных выбор именно этого способа начинает вызывать вопросы. Против раката боролись не подпольщики-одиночки, но силы целой планеты, очень могущественной в области Силы. – А.

И самое непонятное:

“То Йор” – это восемь гигантских кораблей, которые в 36 453 г. ДБЯ перевезли чувствительных к Силе существ на Тайтон. На Тайтоне был также девятый, еще более крупный “То Йор”, паривший над храмом Акар Кеш. Дже’даи не знали, кто построил эти корабли и какое было их предназначение помимо того, чтобы собрать их предков и доставить на Тайтон. Каждый из девяти великих храмов – центров культуры и школ дже’даев, которые рассредоточены по всему Тайтону, – был связан с кораблем “То Йор”. Пирамидальные корабли “То Йор” настолько древние, что выглядят как каменные. Очевидно, это какая-то древняя нечеловеческая технология.

Комментарии
15.10.2011 в 10:54

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Более, чем любопытно. Похоже, версия о протоджелаях жизнеспособна, но они, опять-таки, по видимости, всего лишь орудие в руках тех, кому потребовалось завалить раката. Пирамидальные корабли, хм... А Дайтон просуществовал не одно столетие, значит, существа, осуществлявшие проект, были ОЧЕНЬ долгоживущими (рорс?), чтобы выдержать единый замысел. Кроме того, ,,продиктовать" его дже'даями они могли в первую очередь через силу. Сила - не есить нечто самостоятельное???
15.10.2011 в 10:57

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Освит, у меня складывается впечатление, что с раката поступили, как с динозаврами: когда стало ясно, что дальнейшему развитию - ква, кто-то "долбанул по площадям", чтобы расчистить место новым расам.
15.10.2011 в 11:02

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Алькор,
Интересная версия.
15.10.2011 в 11:16

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
А по-моему, всё проще - джедаи сами чего-то нахимичили. Что обвинить попытались ситов - ну... а кого ещё?

Что же до пирамид - что-то мне вспоминается пресловутая щель Катол, в которой хрен знает что водится... Кто даст гарантию, что оно и ранее не водилось?
15.10.2011 в 11:41

Освит
Похоже, версия о протоджелаях жизнеспособна, но они, опять-таки, по видимости, всего лишь орудие в руках тех, кому потребовалось завалить раката.(с)


Второе событие, которое начнет поляризовать свет и тьму внутри Ордена джедаев, произойдет незадолго до начала Войн Силы, когда в систему Тайтона явится другая раса.(с)

Если явившаяся в гости перед началом Войн Силы раса - раката (позиционированные авторами как тёмные, значит такими им и быть), то и Вселенского Манипуляторов не потребуется. Для дестабилизации в мире равновесия+две резервации отклоняющихся хватит вопроса, что с этакой фигнёй и её имперскими претензиями делать.

А дже'даи весьма интересны! Вот только версия - "древние ситы склонились перед форсьюзерами-отступниками, как перед богами" - теперь явно требует доработки. Коли ненамного более древние ситы сами в тот же вуз поступали. Ещё одна летопись, отредактированная политиками.(
15.10.2011 в 11:55

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
версия - "древние ситы склонились перед форсьюзерами-отступниками, как перед богами" - теперь явно требует доработки. Коли ненамного более древние ситы сами в тот же вуз поступали.
Tradis, вот именно! :yes: Там вполне могло быть завоевание с последуюшим симбиозом, но не поклонение... а иначе придётся считать джедаев-отступников чем-то вроде мятежных рорсских ярлов, не меньше. :tongue:

Alex-Celly, приписать это коррибанцам могли позднее.
15.10.2011 в 12:09

"...ты останешься на площади, на брусчатке, залитой кровью, один-одинёшенек, потому что не сумел сделать выбор. Не умел, но сделал. Ты никогда не будешь знать, никогда не будешь уверен. Никогда, слышишь? А платой тебе будет камень и злое слово."
ЕМНИП, люди и прочие открыли гипердвигатель тысяч за 5 лет до основания Республики. Откуда там 36?..

З.Ы. Ненавижу такие вот переписывания канона, чтобы натянуть на глобус выходящие игрушки, при всей моей любви к самим игрушкам...
15.10.2011 в 19:36

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Алькор, могли : )
15.10.2011 в 20:03

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Ммм... я вот как читаю про сии древние времена, поминаю Фоменко. И Гумилева с Тойнби. Ибо. Палпатиновская Империя продержалась 20 лет, НР - тоже около 20. Последующий ГА... ну тоже, в общем, как понимаю, до сотни не дотянул, ибо в 150 мы видим уже Империю Фела. Циклы врмени хорошо известного - очевидны; в многотысячелетнее государство в мире и без армии - простите, не верю. Как и в ровное существование раката как рабовладельцев с чуждыми расами в течение тысяч лет. Напоминает "монгольское иго". Или мы что-то не понимаем в раката, или что-то не понимаем в их взаимоотношениях с расами.
Да, и я не стал бы откидывать вариант случайности в вымирании раката. Точнее, изначально случайную мутацию. Людей выкашивала и чума, и испанка. Скорее, меня интересует вопрос - почему не нашли лекарства?
16.10.2011 в 04:35

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Magi-Ster, kel_, древняя история - она такая древняя, что года сливаются в тысячелетия... мне тоже кажется, что с нулями они промахнулись. :tongue:
16.10.2011 в 10:31

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
kel_, Алькор, ну почему же? Даже в весьма маленьком мире реалового средневековья Византия вон сколько простояла - без сколько-нибудь внятной армии. А времена-то были какие...

У СР тупо не было конкурента - всех всё устраивало, в том числе и то, что правительство недееспособно. А как скопилось - началась пресловутая "круговерть".

А насчёт пассионарности - так Галактика же, есть куда избыток деть! Внешние территории, внутренний бардак - достаточно, чтобы пассионарии имели место для приложения усилий. Мир-то не замкнут, не одна мелкая планетка...
16.10.2011 в 10:45

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
Не соглашусь насчёт византийской армииВ периоды не-упадка - это была грозная сила, зря ли фемную реформу делали. Ну а напоминать, кто взял Никею, в ворота которой лучшее европейское рыцарство под водительством Боэмунда Тарентского билось лбом (Хот с тем же успехом могло попробовать побиться о Великую Китайскую)
16.10.2011 в 10:48

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, ну сравнивать с тогдашним "рыцарством" - это вообще анекдот, там рыцарство-то было... А вот ежели сравнить со славянами или скандинавами... напомнить, с какой периодичностью вышеназванные через Византию ходили?
16.10.2011 в 10:59

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
Ну, со скандинавами - да, за славян не стал бы так уж ратовать в конце XIго - уже замятня у Ярославичей, сейчас отправит Мономах и, в сущности, всё. Хотя тот же Боэмунд - вчерашний скандинав - и ХДЕ? В общем, из лучших для своей эпохи у ромеев армия была. Не считая провала VII-{X вв, ну так тогда территория империи и усохла чуть не в разы.
16.10.2011 в 11:01

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, в том-то и дело, что вчерашний : ) Была армия, лучшая ДЛЯ СВОЕГО времени - а время было такое, что армий нормальных не было толком. Как появились (нормальные, а не европейское раздолбайство эпохи Крестовых) - так и настал Византии полный кирдык.

С СР, кстати, примерно то же самое.
16.10.2011 в 11:09

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
Ну, если для своего - лучшая, эрго, достаточно, чтобы это самое время, как вы выразились, ,,простоять". А вот почему потом всё тормознулось kel_, как кажется, реалистично объяснила. Цикл закончился. Потому 20 тысяч - явное преувеличение, цивилизации столько не стоят Эрозия базовых идей, и привет
16.10.2011 в 11:10

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, Там не было цивилизации, там был коктейль цивилизаций, каждая из которых боялась. что ломанутся остальные - и это так висело.
16.10.2011 в 11:21

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
Этот коктейль, гумилёвским языком говоря, можно счесть за суперэтнос. Ну или раката возьмём за то же самое, чем русские были в Российской Империи, соответственно, когда у них уровень, условно говоря, пассионарности упал, всё и квакнулось
16.10.2011 в 11:25

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, ну да - а новых доминирующих толком не возникло. Когда были конкуренты (времена Коррибана и позднее) - тогда СР была боеспособная, а потом стало незачем... Всё покатилось под горку после того, как Бейн ввёл своё легендарное правило.
16.10.2011 в 11:38

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
:friend:
Угу, про правило Бейна уже многажды сказано, что за него ему ото всех ситхов огромное неспасибо))
16.10.2011 в 11:53

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, от джедаев тоже - поскольку они лишились конкурента и начали вырождаться. К чему сие привело - мы уже наблюдали (особенно меня Мейс Винду радует, вот уж "голова болеть не может" - хотя Кеноби даже его переплюнул).
16.10.2011 в 12:08

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
За Кеноби не соглашусь, а Винду - да - именно что продукт разложения системы.
16.10.2011 в 12:13

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, Кеноби - именно продукт разложения. Вспомним все его подвиги в эпизодах 1-3 (от шпыняния Энички совершенно не по делу и нежной дружбы всё с тем же Винду до феерии на Мустафаре, когда именно фокусы Кеноби привели в конечном итоге к гибели Амидалы - вот какого кляпа он её в корабле не запер, а?), а затем - чудеса в 4-6 (от попытки инцестуального скрещивания Скайуокеров до постоянного вранья, пролётом через "Люк, лети на Дагоба" - когда оный Люк на хрен замерзал в снегу). В принципе, сие подробнейшим образом рассмотрено у Джемик в "Дарт Вейдер. Ученик Дарта Сидиуса" - так что конспективно пишу, анализировать по 100-му кругу влом.
16.10.2011 в 12:39

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
Не согласен. Оби-Ван очень правильный, да. Потому и зудит на неправильного падавана - формально, правильно, хоть и падаван весьма своеобразный. Но именно эта правильность, как ни странно,помогла ему двинуться по пути постижения силы чуть ли не дальше своего учителя.Так что, вопрос в том, что там, где Винду ханжествует, ибо продукт разложения, Оби-Ван абсолютно искренен.
16.10.2011 в 18:22

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, правильно. Кеноби - не просто продукт разложения системы, а идеальный его продукт, поскольку искренен в своей упёртости и в следовании принципу "Великая Сила есть - ума не надо"...
16.10.2011 в 18:31

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
В конечном счёте, это оказалось правильным. Завалить практически подряд Гривуса и вьюного ситха, который твою технику знает лучше тебя самого + подпитывается яростью. Ах да, забыл совершенно феерический приём в первой части, но это было только нащупывание Так что это как раз не разложение, а тот идеал, чем должны были бы быть все участники системы, дабы она не разложилась.
16.10.2011 в 18:43

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, только если рассматривать как фехтование - и то, Эничка не особо хотел Кеноби завалить, чем указанный и воспользовался, а Мол был недоучкой. Если же глядеть "в комплексе" - Кеноби выглядит тем же Винду, только ещё упёртей.
16.10.2011 в 18:48

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
Эничка не хотел?? :wow:

Недоучка Мол?? Может, Мол в чём и недоучка, но не в фехтовании уж точно. В целом же Оби-Ван и Мейс кореллируют, как христианский святой и фарисей - у одного слова и дела не расходятся, другой лицемерит и ,,пользется служебным положением".
16.10.2011 в 18:56

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Освит, Эничка на тот момент был в полном раздрызге вообще-то. А что до Мола... Так у него и учитель-то недоучка (Плагеуса победил не в поединке, а ядом - ну да сей вопрос в Дневниках Айрена Дарта Ная уже освещён исчерпывающе).

Согласен, но результат получается одинаково противным.
16.10.2011 в 19:06

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Alex-Celly,
Эничка в полном раздрызге даёт нам вариант ,,всехубьюодиностанусь", после которого от лагерей аборигенов некоторых отдалённых планет остаётся чуть меньше, чем ничего. С таким рвением он мог бы на всю армию клонов салатов нашинковать, а не то что друга убить.

у него и учитель-то недоучка
И поэтому учитель-недоучка в фехтовальном поединке за пять секунд валит трёх джедаев, из которых один - признанный мастер клинка. Да и ученик-недоучка своей оглоблей гоняет многоопытного мастера и его падавана, в хвост и в гриву. Я охотно верю, что Сидиус чего-то освоить не успел, но это явно не фехтование. Кстати, где написано, что ситхи должны побеждать друг друга в поединке ? ;-) Ситхи должны побеждать, иначе они станут мёртвыми ситхами, а средства не важны.

Да ладно :wow: Это катахреза, вообще-то у вас вышла. В крайнем случае, субъективация восприятия. Мне представляется, что путь Оби-Вана в ч.3, а до того Куай-Гона - это, в сущности, новая ступень работы с силой, принципиально новая методика, позволяющая куда более полно задействовать все неразрушающие средства, при этом совершенно отсекая соблазны ТС.