Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Отсюда - http://rakugan.livejournal.com/33043.html
"Композиция, в которой всадник плане скачет справо налево, фокусирует наше внимание только на всаднике. Картинка прочитывается, как "всадник". Если же всадника пустить слева направо, то получит больше значения местность, дорога, т.к. всадник скачет по ходу зрительского восприятия (слева направо), и зритель успевает считывать другие элементы. Такая картинка понимается как “всадник в пути”. И объективно одинаковые скорости (зеркальное изображение) будут воспринимать, как разные, по той же причине*.
В батальных сценах слева одни, а справа другие. Зависит это не от негативного значения традиционно закрепленного за левой рукой, и не от позитива десницы, а от того, что важнее. Нападающие важнее? Тогда их надо давать справа налево. Мы видим как несется конница, а те, кого она втаптывает в грязь, ни малейшей нашей жалости вызывать не будут. Обороняющиеся важнее? Значит, справа должны быть обороняющиеся, а конница приходит слева – в этом случае она воспринимается как безликая масса, туча, стихия (и скорость на глаз выше)"...
(полностью - http://yols.livejournal.com/257519.html)
В литературе, как и в кино, многое тоже зависит от точки зрения. Опытный писатель, подбирая детали, может создавать впечатление практически незаметно. Впервые я с этим столкнулась на примере "Огнем и мечем" Сенкевича.
Например, описывается взятие казаками польского города. В подробностях описаны всякие ужасы: вспоротые животы беременных женщин, дети, наколотые на пики и т.д.
Далее описывается взятие поляками украинского городка. Одна-единственная фраза: "Остались только земля и небо".
Суть совершенно одна и та же. Зверств в той войне хватало с обеих сторон - достаточно вспомнить только дорогу от Киева до Лубен, вдоль которой Ярема Вишневецкий распял около трех сотен, что ли, казаков, воспроизведя знаменитую Аппиеву дорогу.
Однако же эффект для читателя книги (особенно не слишком знающего историю той войны) разительно отличается.
Так что все зависит от угла зрения. От того, где стоит камера, выражаясь фигурально.
Одно и то же действие можно подать как тупой фанатизм или героическое самопожертвование, одно и то же лицо - как искаженное ненавистью или горящее святым пылом. Все зависит от того, кто смотрит. Ну и так далее.
В формировании общественного мнения через СМИ те же приемы используются намного шире, естественно.
"Композиция, в которой всадник плане скачет справо налево, фокусирует наше внимание только на всаднике. Картинка прочитывается, как "всадник". Если же всадника пустить слева направо, то получит больше значения местность, дорога, т.к. всадник скачет по ходу зрительского восприятия (слева направо), и зритель успевает считывать другие элементы. Такая картинка понимается как “всадник в пути”. И объективно одинаковые скорости (зеркальное изображение) будут воспринимать, как разные, по той же причине*.
В батальных сценах слева одни, а справа другие. Зависит это не от негативного значения традиционно закрепленного за левой рукой, и не от позитива десницы, а от того, что важнее. Нападающие важнее? Тогда их надо давать справа налево. Мы видим как несется конница, а те, кого она втаптывает в грязь, ни малейшей нашей жалости вызывать не будут. Обороняющиеся важнее? Значит, справа должны быть обороняющиеся, а конница приходит слева – в этом случае она воспринимается как безликая масса, туча, стихия (и скорость на глаз выше)"...
(полностью - http://yols.livejournal.com/257519.html)
В литературе, как и в кино, многое тоже зависит от точки зрения. Опытный писатель, подбирая детали, может создавать впечатление практически незаметно. Впервые я с этим столкнулась на примере "Огнем и мечем" Сенкевича.
Например, описывается взятие казаками польского города. В подробностях описаны всякие ужасы: вспоротые животы беременных женщин, дети, наколотые на пики и т.д.
Далее описывается взятие поляками украинского городка. Одна-единственная фраза: "Остались только земля и небо".
Суть совершенно одна и та же. Зверств в той войне хватало с обеих сторон - достаточно вспомнить только дорогу от Киева до Лубен, вдоль которой Ярема Вишневецкий распял около трех сотен, что ли, казаков, воспроизведя знаменитую Аппиеву дорогу.
Однако же эффект для читателя книги (особенно не слишком знающего историю той войны) разительно отличается.
Так что все зависит от угла зрения. От того, где стоит камера, выражаясь фигурально.
Одно и то же действие можно подать как тупой фанатизм или героическое самопожертвование, одно и то же лицо - как искаженное ненавистью или горящее святым пылом. Все зависит от того, кто смотрит. Ну и так далее.
В формировании общественного мнения через СМИ те же приемы используются намного шире, естественно.
Согласна. Если "наш" агент на их территории, то он разведчик, если "их" кадр у нас - шпион.