Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Навеяно ЖЖ-комментами к статье Миранды Элги - lihomir.livejournal.com/467917.html
Очень часто мы ездим на игры за тем, что не можем получить в обычной жизни. И не только потому, что живём здесь и сейчас - но и по обычным физическим кондициям. В настоящее время астмы, сахарные диабеты, и тэ-дэ и тэ-пэ - очень распространены. Мы научились с этим жить, и жить нормально - но чтобы добиться этой нормальности, нам надо постоянно соблюдать некие, в подкорку записанные правила: "вот это нужно делать ежедневно, а вот этого - делать НЕЛЬЗЯ вообще". Так что же, отказываться от новых впечатлений, раз мастер требует "чтобы всё по-настоящему"? Так человек многого о себе не узнает, потому что главное в нём - не расширенный остеохондроз, а воля. Для него уж подвиг - марш-бросок до полигона, а марш-бросок в доспехах - подлость и/или безответственность мастера. Шокер как модулятор "круцио"... а справку от врача, что у игрока всё в порядке с сердцем, до игры требовали? Тем более, есть масса волевых способов давления, не менее эффективных.
При применении физических испытаний в качестве пыток (провисеть на турнике определённое время, например) мастер должен судить о том, выдержал ли игрок, не по физическому результату, а по его моральному настрою. Руки могут отказать (реальная параллель: человек кричал, плакал, выл - а не гордо молчал), но персонаж всё равно не выдаст. А мастер с секундомером, ничтоже сумняшеся, объявляет: "Ты всех сдал!" И вот тут у игрока наступает диссонанс. Потому что он ЗНАЕТ: он не герой, он плакал и скулил - но не сказал и умер... довольно быстро умер, раз его физическую слабость палачи и мастер не заметили.
Разумеется, есть куча народу, которые, реально сдаваясь, потом отыгрывают назад: я-не-я-и-мастер-неправ. Но... на таких как раз и надо давить волей, а не физикой - и отвертеться от результата возможности не будет.
Очень часто мы ездим на игры за тем, что не можем получить в обычной жизни. И не только потому, что живём здесь и сейчас - но и по обычным физическим кондициям. В настоящее время астмы, сахарные диабеты, и тэ-дэ и тэ-пэ - очень распространены. Мы научились с этим жить, и жить нормально - но чтобы добиться этой нормальности, нам надо постоянно соблюдать некие, в подкорку записанные правила: "вот это нужно делать ежедневно, а вот этого - делать НЕЛЬЗЯ вообще". Так что же, отказываться от новых впечатлений, раз мастер требует "чтобы всё по-настоящему"? Так человек многого о себе не узнает, потому что главное в нём - не расширенный остеохондроз, а воля. Для него уж подвиг - марш-бросок до полигона, а марш-бросок в доспехах - подлость и/или безответственность мастера. Шокер как модулятор "круцио"... а справку от врача, что у игрока всё в порядке с сердцем, до игры требовали? Тем более, есть масса волевых способов давления, не менее эффективных.
При применении физических испытаний в качестве пыток (провисеть на турнике определённое время, например) мастер должен судить о том, выдержал ли игрок, не по физическому результату, а по его моральному настрою. Руки могут отказать (реальная параллель: человек кричал, плакал, выл - а не гордо молчал), но персонаж всё равно не выдаст. А мастер с секундомером, ничтоже сумняшеся, объявляет: "Ты всех сдал!" И вот тут у игрока наступает диссонанс. Потому что он ЗНАЕТ: он не герой, он плакал и скулил - но не сказал и умер... довольно быстро умер, раз его физическую слабость палачи и мастер не заметили.
Разумеется, есть куча народу, которые, реально сдаваясь, потом отыгрывают назад: я-не-я-и-мастер-неправ. Но... на таких как раз и надо давить волей, а не физикой - и отвертеться от результата возможности не будет.
кодлылома нет приёма.дыбутурник - по правилам ты должен висеть. Дальше - почти без вариаций: можно хамить или гордо молчать, врать, обещая всё сказать... но если результат оценивается не отыгрышем, а временем висения (сколько-то - не выдал и умер, меньше - выдал) - ничего против Пункта Правил сделать уже нельзя.Ну раз так, то надо либо принимать правила и относиться к ним спокойно ( проиграть ролевку - не войну проиграть) , либо обдумать перспективу ( а примеров неадекватного отношения к попавшемуся врагу на ролевках несть числа) - и не ехать. Это если здоровье выбирать позволяет. Если не позволяет - вообще никуда ехать без доктора не посоветую. Даже на курорт
Как ездивший на игру с пресловутым круцио, официально подтверждаю, что ВСЕХ игроков опрашивали о состоянии здоровья и все сказанное в расчет принималось.
Справок не требовали, да, но вообще считается, что все-таки мозги у человека как минимум есть. И если он будет врать мастеру относительно собственного здоровья, тем более, в таком серьезном вопросе, - это уже его и только его тараканы. А никак не мастера. Потому что копии справки всему темному блоку не раздашь, а такой "герой" может сам полезть убеждать, что ему "можно". Справка - не замена мозгов, увы.
Siore, на это я могу ответить лишь одной фразой - НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!
2. У нормального человека, попавшего в плен, все-таки остается чувство самосохранения, нэ-с па?
" - Все, что взрослый человек делает с собой, со своей жизнью и смертью, он делает сам" (с) Макс Фрай
Первый день, первой пулей, в лоб...
Дети любят в театре вскакивать с мест,
Я забыл, что это - окоп.
/Редьярд Киплинг/
Чиффа., а вот это уже мастерская недоработка. Надо раздавать.
Глазные травмы на Сильм-экстриме куда относить будем? К театру - или всё же в окоп?
Миранда Элга стоит предупреждать,что если человек едет отыгрывать войну, то ему как минимум может в какой-то момент игры стать больно. В детстве, кидаясь друг в друга кирпичами и фехтуя рейками от ящиков, мы этот простой тезис почему-то понимали без вопросов
Впрочем, разговор о том, может ли мастер полагаться на наличие у игрока мозгов или должен устраивать полный детский сад и хождение строем - это уже отдельная тема все-таки.
И не надо забывать, как тут верно сказали, что поездка на игру - дело сугубо добровольное. Никто никого никуда силой не тащит, это ж не субботники...Если человек говорит, что "ему можно" и едет - он сам и должен отвечать за свои слова и их последствия, а никак не мастер. Взрослые люди отвечают за себя сами; мастер отвечает за то, что происходит на полигоне, да, но он не может и не должен опекать всех по жизни, даже если это миниатюрка на 8 человек.
Исключение - когда уровень "реализма жестокости" на игре оказывается на порядок выше заявленного изначально. А если обо всем было известно заранее - ну упс, "а зачем ты пришел в наш садик, противный"?
Всем нужны разные игры, и мы ведь не обсуждаем то, надо или не надо что-то подобное устраивать в принципе; есть достаточное количество взрослых разумных людей, которым это надо и лишать их любимых развлекушек ни у кого другого права, в общем-то, нет. Речь, как я понимаю, только о том, что делать человеку, попавшему в игровую ситуацию, несовместимую с какими-то его принципами или здоровьем... ну так в случае с тем же "круцио" все просто: не ездить на игру, надеясь, что "авось пронесет". Ибо там-то все изначальным предупреждениям соотвветствовало.
Siore, здесь никто не путает игру с реальностью. Именно поэтому здесь помнят о пожизнёвых травмах, которые могут получить игроки, незаметно для себя - переиграв. Или когда переиграют их партнёры. Полигон - место повышенного риска, именно поэтому мастер должен сделать всё для его уменьшения.
Siore, Чиффа.
Простейшая параллель: место для курения следует оборудовать пепельницами, а в здании держать огнетушители, а двери и решётки на окнах первого этажа (от воров, а как же!) должны открываться наружу. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО. А если ответственный за противопожарную безопасность вместо этого будет твердить, что курить вредно, и сами виноваты - он профнепригоден. Хотя да - курить вредно, и сами виноваты.
Другое дело, что вот кому-то ПОНРАВИЛОСЬ делать больно и раскапывать окоп.
Но это якобы не мешает. И это одобряют... Вот тут уже у меня уезжает крыша, и я начинаю понимать, что тут нужно защищать свои и чужие пожизневые (...мммм... ценности...), на время оторвавшись от главной идеи игры. Нельзя же вообще не соображать, что делаешь.
А мужики-то и не знают, что таких - дофига? и не только на ролевке? чему их на лекциях по психологии и политологии учат, не знаю, что сказать...
дыбетурнике, но могу сказать, что с правилами знакомят (во всяком случае, нормальные мастера) всех и заблаговременно. И уж воля игрока решать принять их или отказаться от игры. Хотя нормальному мастеру такие вот критерии оценки в голову не придут.Далее - Арагорн, например, справки с новичков всегда требовал, да и я - тоже. И вообще во многих правилах игр - прописано предоставление справки (в случае если игра большая и будет много людей лично с Мастером не знакомых). Но я убежден, что нормальный игрок, с головой на плечах и так скажет о проблемах со своим здоровьем, так как речь может идти уже об ответственности за него Мастера не на игре, а перед реальным законом, то есть уголовной.
Эти правила до сих пор используются... а на той игре - не было ни одного боевого взаимодействия. НИ ОДНОГО!
И вообще, на войне и на игре , имхо, две разных цели.
На войну идут воевать.
Если на игру поедут воевать, причем, как часто это бывает, со своими же, то я не знаю, что это такое...
Так тут уж опять же от больной головы игрока зависит... Ну или здоровой.
Миранда Элга
Если на игру поедут воевать, причем, как часто это бывает, со своими же, то я не знаю, что это такое.. - БРАВО.
Ну вот же ненавижу же когда в игре начинается выяснение пожизневых отношений. Нет, я могу допустить это в какой-то степени на маленькой кабинетке, но не на полигоне... Это уже хамство по отношению к другим играющим. А с больными головами я просто поступаю - возвращаю до дома пинком под мягкое место, ибо... И не я один так делаю, потому как опять же ибо...